Доверенность в банк предоставляет право одному лицу выступать от имени и по поручению другого лица или организации при совершении операций по расчётным счетам и вкладам. Она может быть разовой и долгосрочной, узкой направленности и с широкими полномочиями, на одного человека или нескольких лиц, удостоверена у нотариуса, менеджером банка либо руководителем компании. Неизменной остаётся лишь структура документа, включающая обязательно указание даты составления – это отправная точка для исчисления срока её действия. Отразить подробные полномочия доверенного лица с учётом законодательных норм в банковской сфере помогут квалифицированная юридическая помощь.

В каких случаях оформляют доверенность в банк?

Доверенность в банк с одной стороны позволяет доверителю избавить себя от траты времени на непосредственное участие в банковских операциях по вкладам и счетам, а с другой стороны ограничивает права доверенного лица и предоставляет гарантию безопасности. Различают несколько форм таких документов:

  • разовая – на определённый вид действий, например, получение средств по вкладу, открытие/закрытие счёта, оформление пластиковой карты и пр.;
  • внутрибанковская – оформляется в присутствии сотрудника кредитной организации, который удостоверяет подлинность подписи доверителя;
  • нотариальная – предоставляет широкий круг полномочий, в том числе и доступ к обезличенным металлическим счетам;
  • от руководителя организации – приложением станет карточка с образцом подписи, по которой станут проверять действительность предоставленных документов.

Правом удостоверения доверенности, помимо сотрудника банка, нотариуса или руководителя организации, наделены начальник тюрьмы/колонии, глава органов местного самоуправления, главный врач больницы и иные должностные лица.

Структура доверенности в банк

Доверенность в банк открывает доступ третьим лицам, избранным в качестве доверенных, к финансовым сбережениям гражданина или компании. Поэтому во избежание недоразумений, в подобных документах находит отражение информация следующего характера:

1. Полномочия и обязанности поверенного.

Могут охватывать широкий круг либо быть ограничены в рамках одного счёта или вида банковских операций. Полномочия не могут быть переданы другому лицу, если такое право не предоставлено доверителем. Поверенный не сможет осуществить сделку от имени доверителя в отношении себя – это дополнительная мера безопасности.

2. Срок действия документа.

Максимально возможный срок действия определяется по нормам гражданского права и составляет три года. Если определённый период действия в документе не отражён, то её срок автоматически прекращается по истечении года с момента выдачи.
Помимо истечения срока доверенности основанием для её прекращения может послужить полное исполнение предусмотренных ею действий (закрытие вклада, например), отмена доверителем, отказ поверенного, прекращение деятельности выдавшей её организации, смерть доверителя или поверенного, равно как и признание их недееспособными или безвестно отсутствующими.

Адвокат по гражданским делам