• “Справедливость требует, чтобы никто не обогащался незаконно и в ущерб другому лицу”
  • “Согласие создаёт брак”
  • “Вода не силой точит камень, а многократными ударами”
  • “По возможному ещё не следует заключать о действительном”
  • “Никого не наказывают за мысли, наказывают за действия”
  • “Сознавшийся считается осуждённым”

Служба защиты прав потребителей

Служба защиты прав потребителей Служба защиты прав потребителей представляет собой территориальное отделение Роспотребнадзора, основное предназначение которого заключается в обеспечении соблюдения права граждан на приобретение товаров и получение услуг надлежащего качества. Большая часть полномочий подобной организации сведена к надзорно-контролирующим функциям за учреждениями, реализуемым в соответствии с годовым планом проверок и по обращению потребителей. Отстаивать интересы клиентов и восстанавливать их нарушенные права в инстанциях любого уровня призваны профессионалы, оказывающие юридические услуги.

Функции службы защиты прав потребителей

Служба защиты прав потребителей по роду своей деятельности наделена достаточно широкими полномочиями в сфере санитарного благополучия населения и потребительского рынка товаров и услуг. В их компетенции решение следующего круга вопросов, касающихся сферы торговли и сервиса:
• организует и проводит проверки хозяйствующих субъектов на предмет исполнения законодательных норм в сфере потребительского рынка;
• организует и проводит проверки соответствия товаров и услуг требованиям безопасности, а также предупреждает введение потребителей в заблуждение;
• отслеживает полноту представленности информации об энергетической эффективности товаров;
• применяет законодательно регламентированные меры пресечения в случае выявления нарушений;
• систематически наблюдает за исполнением обязательных требований хозяйствующими субъектами;
• осуществляет сбор статистики в сфере потребительского рынка и размещает сведения в открытом доступе;
• предъявляет иски в судебных инстанциях в отношении неограниченного круга лиц и т.д.

Обращение в службу защиты прав потребителей

Служба защиты прав потребителей принимает к рассмотрению заявления граждан по качеству купленного товара или полученной услуги, а также при нарушении их прав в сфере информационного сопровождения покупки, безопасности эксплуатации и пр. эффективное применение закона «О защите прав потребителя» предполагает юридически обоснованное толкование его отдельных норм и положений. В некоторых случаях применяются положения иных нормативных актов в области качества и безопасности пищевых продуктов, технического регулирования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др. Помимо возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда потребитель имеет право на признание сделки недействительной, восстановление положения до нарушения, изменение/прекращение правоотношения, понуждение к исполнению обязанностей и т.д. Помощь специалиста позволит не только грамотно сформулировать претензию, направляемую в торговую или сервисную организацию, но и жалобу для ближайшего отделения Роспотребнадзора или заявления в судебные инстанции. При этом стоимость услуг юриста будет включена в сумму исковых требований и возмещена потребителю за счёт ответчика пропорционально степени удовлетворения иска.

© 2008 г. Еремин Игорь Александрович «YurGid». Все права защищены.