• “Вода не силой точит камень, а многократными ударами”
  • “Сознавшийся считается осуждённым”
  • “Справедливость требует, чтобы никто не обогащался незаконно и в ущерб другому лицу”
  • “По возможному ещё не следует заключать о действительном”
  • “Согласие создаёт брак”
  • “Никого не наказывают за мысли, наказывают за действия”

Изменения в рекламе алкогольной продукции

В конце февраля 2015 года Федеральная антимонопольная служба России в своем письме дала разъяснение порядка размещение рекламы алкоголя в соответствии со свежими изменениями в действующем законодательстве.

А более подробно об изменениях, внесенных в ФЗ о рекламе и другое законодательство, касающихся рекламы этого вида товара, сможет объяснить представителям экономического класса арбитражный адвокат, специализирующийся на рекламном законодательстве.
Итак, с 1 января 2015 года в ФЗ «О рекламе» и других законодательных актах изменяется ряд важных требований, которые предъявляются к рекламе некоторых видов алкоголя.
В этом письме ФАС России разъясняет всем заинтересованным лицам, в числе прочего, где не может быть размещена реклама пива, вина и шампанского, которые изготовлены в нашей стране из выращенного в России винограда, а также некоторого другого алкоголя, не относящегося к указанным категориям. Рекламу такого алкоголя не нельзя размещать:
- на первых и последних полосах или страницах газет или журналов,
- в телепередачах, журналах, книгах, которые адресуются несовершеннолетним,
- в телепрограммах, транслируемых от 7 до 23 часов,
- в общественном транспорте,
- в физкультурных, оздоровительных и спортивных комплексах,
- в сети Интернет,
- в театрах, музеях, домах культуры и творчества, библиотеках, планетариях и некоторых других объектах.
Соответственно, под данные виды алкоголя не подпадают безалкогольное пиво и вино, содержащие не больше половины процента этилового спирта.
Сегодня рекламировать вино и шампанское можно на выставках продуктов питания, кроме выставок, где рекламируются продукты питания для детей, а также на выставках, организованных предприятиями общепита.
Если алкогольный напиток содержит этиловый спирт от пяти процентов и более, то такая выставка может быть только в стационарных магазинах их розничной продажи, причем дегустационные залы этих магазинов тоже расцениваются законом, как выставка спиртного. В любых других местах реклама этого алкоголя не допускается, как разъясняет в своем письме ФАС.
Все остальное остается, как прежде. Как и в прежних установлениях ФЗ «О рекламе» главное требование закона к рекламе алкоголя ничуть не изменилось: продавец, как прежде, обязан предупреждать покупателя о вреде его чрезмерного употребления. Причем в рекламе это предупреждение должно занимать не меньше десяти процентов от всей площади рекламы.
Если реклама алкоголя демонстрируется в телевизионных программах, то предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков должно занимать не меньше десяти процентов экрана или же демонстрировать предупреждение не меньше десяти процентов всего времени ролика во весь экран.
Если же реклама алкоголя осуществляется по радио, то не меньше десяти процентов времени трансляции этого ролика должно занимать время предупреждения о вреде его чрезмерного употребления.
Притом, что это предупреждение о вреде злоупотребления алкоголем должно звучать или выглядеть в рекламном ролике таким образом, чтобы потребитель смог бы должным образом воспринять и понять его смысл и содержание. Иначе рекламный ролик будет признан ФАС России, как распространенный без оного предупреждения.
Информация, изложенная в письме ФАС России, важна для предпринимательских структур, осуществляющих рекламирование и продажу алкоголя указанных выше параметров, потому что непосредственно влияет на их экономическую деятельность, а также для потребителей.

© 2008 г. Еремин Игорь Александрович «YurGid». Все права защищены.