• “Сознавшийся считается осуждённым”
  • “Вода не силой точит камень, а многократными ударами”
  • “Справедливость требует, чтобы никто не обогащался незаконно и в ущерб другому лицу”
  • “Никого не наказывают за мысли, наказывают за действия”
  • “По возможному ещё не следует заключать о действительном”
  • “Согласие создаёт брак”

Права потребителя на возврат товара

Права потребителей на возврат товараПрава потребителей на возврат товара представляют собой закрепленные в гражданском законодательстве возможности физических лиц сдать товар обратно в магазин при наличии определенных к тому, обусловленных законодательством, оснований. Такими основаниями признаются:
* приобретение товара ненадлежащего качества, содержащего скрытые недостатки, которые не могли быть обнаружены покупателем при первоначальном осмотре;
* приобретение товара надлежащего качества, но не подходящего физическому лицу по размеру, фасону, цвету и иным критериям.
Защита прав потребителя, в частности ее досудебные методы регламентируются одноименным федеральным законом и содержат перечень правомерных действий, которые могут совершать покупатели для отстаивания своих интересов при совершении сделок купли-продажи товаров.

Механизм действий для реализации права потребителя на возврат товара.

Для того чтобы отстоять права потребителя на возврат товара, заинтересованному лицу необходимо предъявить неоспоримые доказательства плохого качества приобретенного продукта. Наилучшим решением будет возврат товара с демонстрацией менеджеру магазина его дефектов. Если покупатель не помнит соответствующие главы Закона в обоснование правомерности предъявляемых к продавцу претензий, он может попросить управленцев розничной сети принести ему буклет Закона о защите прав потребителей, и это право не может быть оспорено или проигнорировано. Процедура возврата должна сопровождаться предъявлением продавцу кассового/товарного чека, либо в его отсутствие — просмотром записи с камер видеонаблюдения при наличии у продавца сомнений в покупке товара конкретным физическим лицом. Отсутствие чека не является препятствием для возвращения товара в торговую сеть.
Итогом реализации права потребителя в рассматриваемом случае будет:
* возврат полной стоимости товара покупателю;
* безвозмездный обмен негодного товара на аналогичную вещь надлежащего качества.
Покупатель должен помнить, что магазин оставляет за собой право сбавлять цены на продукцию, реализуя скидочную программу, при этом предупреждать покупателей об отсутствии возможности возврата данной вещи.
Если физическое лицо желает вернуть товар надлежащего качества, но не подошедший ему по ряду параметров, магазин может предложить ему поменять вещь на подходящий экземпляр, не взимая за это никакой дополнительной платы. При этом за покупателем остается право отказаться от обмена и потребовать возмещения всей уплаченной денежной суммы в порядке наличного расчета или посредством перечисления средств на банковскую карту.

Некоторые сложности при реализации права потребителя на возврат товара.

Теоретически процедура отстаивания права потребителя на возврат товара не содержит никаких противоречивых или сложных нюансов. На практике же ввиду ряда объективных причин и человеческого фактора граждане сталкиваются с ущемлением их законных интересов и вынуждены мириться с халатным отношением к себе со стороны продавцов и менеджеров торгово-розничных сетей. В большинстве случаев физические лица не добиваются желаемого результата (возврата уплаченной денежной суммы), используя методы самостоятельной защиты своих потребительских прав, и вынуждены обращаться за консультацией к юристам.

Обращение за помощью к профессионалам не является доказательством беспомощности отдельных физических лиц. Напротив, у этого шага есть ряд неоспоримых преимуществ, которые подтверждаются практикой:
* потребители получают назад уплаченные суммы путем составления письменной претензии в адрес торгово-розничной сети;
* потребители имеют возможность взыскать сумму, уплаченную за товар, и моральный ущерб путем подачи искового заявления в судебную инстанцию;
* торгово-розничная сеть, столкнувшаяся с профессиональной защитой потребительских интересов, начинает более пристально следить за качеством своей продукции и уровнем сервиса.
Таким образом, путем инициирования досудебных и судебных разбирательств, имеющих целью защиту покупателя от произвола коммерческих сетей, создается уникальная прецедентная база, опираясь на которую потребители могут беспроигрышно отстаивать свои права и интересы в рамках оказываемых им юридических услуг.

© 2008 г. Еремин Игорь Александрович «YurGid». Все права защищены.