Претензия в страховую компанию пишется в случает отказа в выплате или несоответствия ее размеру ДТП. Нужно понимать, что ни одна страховая компания просто так не расстанется с деньгами, т.е. не выплатит страховое возмещение, если не будет уверена, что страховой случай действительно наступил. Помочь в сложной процедуре убеждения страховщика в необходимости выплаты страховки пострадавшему автомобилисту и реальном получении предусмотренной договором со страховщиком денежной суммы поможет опытный автоадвокат.
Когда составляется претензия в страховую компанию
Помните, что далеко не всегда страховая компания идет на открытое нарушение закона, чаще всего, как известно, дьявол кроется в деталях. Поэтому страховщик может играть на незнании владельцем транспортного средства этих юридических, технических, бюрократических деталей и за счет этого занижать страховую выплату или попросту отказывать в ней.
Именно поэтому, раз уж Вы попали в историю, необходимо четко знать все юридические тонкости страхового или административного дела, возможные уловки и манипуляции, что Вам и разъяснит грамотный адвокат по административным делам с хорошим опытом работы в этой сфере законодательства.
Один из первых шагов для разрешения проблемы выплаты страхового возмещения – правильное составление претензии в страховую.
Страховая претензия – это письменный документ, в котором страхователь указывает страховой компании на факт наступления страхового случая и требует выплатить ему причитающуюся по договору страховую сумму, т.е. возместить причиненный ущерб.
В нашей стране заключаются два типа страховых договоров:
а) страхование имущества (КАСКО),
б) страхование гражданской ответственности (ОСАГО).
По КАСКО до наступления страхового случая страховой договор должен быть обязательно заключен с потерпевшей стороной, а по ОСАГО – с виновной стороной.
Что нужно указать в претензии в страховую компанию
В претензии в страховую компанию следует вверху «в шапке» указать ФИО заявителя, его место жительства и наименование страховой компании, ее место нахождения, а также все необходимые реквизиты и контакты. Чаще всего, претензия адресуется руководителю страховой компании.
В тексте претензии обязательно нужно подробно указать регистрационные данные всех ТС, попавших в ДТП, номер полиса ОСАГО лица, виновного в этом происшествии, а также даты составления, наименования и иные реквизиты всех документов, составленных сотрудниками ОВД.
Обязательно следует подробно описать суть претензии заявителя, какую сумму и почему он желает получить от страховой компании. Если претензию составляет хороший адвокат, то он обоснует ее ссылками из законов и подзаконных правовых актов, пунктов договора.
Важно в претензии указать, какие действия и в какие сроки предприняты владельцем транспортного средства в связи с ДТП, формальное несоблюдение которых по договору может лишить Вас страховой выплаты.
Целесообразно указать в претензии, что в случае невыполнения требований заявителя, он намерен обращаться для разрешения спора в суд.
К претензии прилагаются копии документов на автовладельца, транспортное средство и по поводу ДТП, ставшего страховым случаем.
Наша помощь по составлению и подаче претензии в страховую компанию
Помните, что устное обращение в страховую компанию не повлечет никаких правовых последствий, необходима письменная претензия. В страховой компании Вам могут выдать бланк претензии, в который далеко не всегда можно вписать все юридически важные обстоятельства дела.
В любом случае составление грамотного текста претензии в страховую компанию рекомендуем поручить нашему адвокату. Он же поможет собрать все необходимые документы в приложение к претензии и проконтролирует ее получение страховой компанией со всеми приложениями, должную регистрацию со всеми входящими номерами.
Наш адвокат на Войковской поможет Вам в срок и без излишних проволочек доказать наступление страхового случая и получить страховое возмещение, а в случае необходимости – отстоит в суде Ваши права и законные интересы по страховому договору.