На сегодняшний день в правовой системе Российской Федерации сформировалась самостоятельная структура, оказывающая юридическую помощь в сфере защиты потребительских прав при покупки товаров для личного пользования или получения услуг, не связанных с предпринимательской деятельностью. Это связано с чрезвычайной актуальностью данной проблемы при формировании рыночной системы отношений и требующей самого пристального внимания, и бурным развитием и усложнением отрасли законодательства, регулирующей эти правоотношения.
Как защитить права потребителя
Защита прав потребителя гарантирована федеральным законодательством России, но на практике потребитель товаров или услуг часто попадает в ситуацию, когда коммерческим лицом его права умышленно ущемляются, либо организация недостаточно адекватно реагирует на замечания по поводу качества товара. Как правило, в такого рода ситуациях трудно вернуть некачественный товар, получить обратно свои деньги, отказаться от навязчивого сервиса. Письменные претензии потребителей, поданные в адрес руководителя виновной организации, могут потеряться и не получить должного ответа.
Поэтому при появлении первых признаков недобросовестности продавца товаров или услуг, нарушения законодательства о защите прав потребителя необходимо обратиться за помощью к адвокату. Часто организации, умышленно нарушающие права потребителя, рассчитывают на то, что он просто не захочет затрачивать свои нервы и время на защиту своих прав.
Адвокат предложит свои профессиональные услуги по защите прав потребителя, избавив своего доверителя от траты времени и нервов на отстаивание своих прав и законных интересов. Он поможет не только вернуть деньги или заменить некачественный товар, но и получить все причитающиеся законом штрафы, пени, неустойки и иным способом возместить причиненный вред.
Поводы для обращения к адвокату за защитой прав потребителя.
Потребитель – это физическое лицо, потребляющее товары и услуги для своих личных, семейных, бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Поводов для обращения за защитой прав потребителя может быть чрезвычайно много:
- проблемы при покупке недвижимого имущества: нужно проанализировать текст договора, составленного в риэлтерской фирме, покупатель хочет оценить риски по договору,
- проблемы при долевом строительстве жилья: нарушаются сроки строительства, застройщик требует доплату, затягивается оформление и регистрация прав собственности, есть претензии по качеству строительства и т. д.,
- проблемы при ремонтно-строительных работах: нарушение сроков, претензии по качеству, невозможно убедить подрядчика устранить недостатки в работе,
- проблемы при покупке товаров: нарушение сроков доставки, проблема обмена некачественного товара, затягивание ремонта товара в гарантийные сроки и прочее,
- проблемы при ремонте автомобиля,
- проблемы при получении услуг платного образования и т. д. и т. п.
Быстрое и эффективное разрешение этих проблем – суть деятельности адвоката по защите прав потребителей.
Помощь адвоката по защите прав потребителя
Обратившись к адвокату за защитой прав потребителя, Вы сможете получить следующие виды юридической помощи:
- устная или письменная консультация по возникшей проблеме,
- анализ договоров, которые заключены потребителем, выявление положений, нарушающих его потребительские права,
- составление письменных претензий по поводу нарушения прав потребителя в адрес виновного предприятия или предпринимателя,
- участие на досудебной стадии урегулирования потребительского спора,
- составление иска и иных процессуальных документов, необходимых при судебном рассмотрении дела, в т. ч. составление мирового соглашения,
- представление интересов доверителя на всех стадиях гражданского процесса в суде, обжалование постановлений суда в случае необходимости,
- представление интересов доверителя на стадии исполнительного производства, деятельное участие в скорейшем и полном исполнении решения суда, вынесенного в пользу доверителя.