В марте 2016 года в Москве был закрыт коммерческий банк "МИКО-БАНК". Вкладчики столкнулись с проблемой возврата денег. Как выяснилось, это кредитное заведение обманывало вкладчиков: банк собирал деньги на депозиты, но не вносил данные в специальный реестр. Теперь людей волнуют вопросы: удастся ли вернуть деньги? Как это сделать? К кому обращаться за юридической помощью?
Вернуть деньги из МИКО-БАНКа вполне реально
В результате противозаконных манипуляций "МИКО-БАНКом", многие пострадавшие не имеют возможности забрать обратно вложенные деньги. Как выяснилось, некоторые вкладчики не были внесены в базу АСВ по компенсации. Остальные жалуются на то, что суммы сильно отличаются от реальных цифр. Но юрист Симоновкого суда не считает данную ситуацию безнадежной, а потому рекомендует подавать исковые заявления. Ведь шансы принятия решения в пользу истца есть. Только нужно будет обратиться к специалистам за помощью – самостоятельно выиграть судовое разбирательство вряд ли удастся.
Что нужно делать
АСВ рекомендует всем несогласным с установленной в реестре суммой выплат, составить заявление в банке-агенте или отправить почтой. Необходимо будет подтвердить свои претензии, предоставив пакет документов: договор, приходной кассовый ордер. Однако адвокат Симоновского суда столкнулся с тем, что многие получали отрицательный ответ. Поэтому рекомендует подать заявление в суд, который сможет установить точный размер компенсации банка.
Вкладчиков 6 филиалов сотрудники и вовсе не занесли в систему реестра. В результате им получить компенсацию значительно сложнее. Для начала напишите заявление в АСВ об открытии депозита, приложите сканированные копии документов, подтверждающих это. Скорее всего, вы получите отказ в реестре, тогда нужно будет составить иск в суд. Деньги вам вернут по судейскому постановлению.
В какой банк обращаться
Когда "МИКО-БАНК" лишили лицензии, АСВ приняло решение назначить регентом "ХМБ Открытие". Как вернуть деньги МИКО-БАНКа"? Нужно за помощью обратиться в отделение банка-регента. Или можете прибегнуть к дистанционной процедуре возврата денег. Но в таких случаях оформляется "Открытие-Рокет" – специальная дебетовая карта. Забрать ее можно самостоятельно либо заказать бесплатную доставку.
Дистанционный возврат денег
Этот способ предпочитают в первую очередь потому, что нет необходимости долго стоять в очередях. Главное – получить банковскую карточку, а дальнейшие действия не занимают много времени.
1. В приложении "Рокетбанка" для мобильных телефонов заполняется стандартный бланк заявления на осуществление дистанционного возврата денег.
2. Необходимо указать серию, номер паспорта. После проверки данных вы получите уведомление о сумме полагаемого вам страхового возмещения.
3. Заявление отправляется в банковскую структуру на проверку.
Обязательно вручение выписки с реестра вкладчиков. Она является подтверждением принятия заявления в обработку. Деньги в этом случае зачисляются на счет в течение 3 дней (рабочие).
Когда обращаются в офис
Дистанционным способом возврата денежных средств не все могут воспользоваться. В отделение "ХМБ Открытие" людям придется обратиться в таких случаях:
• Если вы не являетесь владельцем карты "Открытие-Рокет" или она еще неактивная.
• Вам не могут выдать карту, потому что не считаетесь резидентом РФ. Также поводом для отказа является возраст меньше 18 лет.
• Желаете осуществить перевод на счет в другом банке.
• В бланке-заявлении были обнаружены несоответствия с данными банка.
Стандартная процедура также осуществляется в тех случаях, когда сумма компенсации превышает 1400 000 руб.